Псіхолага-педагагічная падтрымка

Памятка па прафілактыцы суіцыдальных паводзін

Памятка По профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

 

Как понять, что ребенок решился на самоубийство?

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы:

 словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки. Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом:

- прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить";

- косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться";

- много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2. Поведенческие признаки. Подросток может:

- раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям;

- приводить в порядок дела;

- мириться с давними врагами;

- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

в еде - есть слишком мало или слишком много;

во сне - спать слишком мало или слишком много;

во внешнем виде - стать неряшливым;

в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость;

-находиться в подавленном настроении;

-замкнуться от семьи и друзей;

-быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;

-ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

- проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

3. Ситуационные признаки. Подросток может решиться на самоубийство, если он:

- социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;

- живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);

- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;

- предпринимал раньше попытки суицида;

- имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

- перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

- слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства – ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах.

При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:

• Немедленно проинформировать родителей или родственников подростка о возможной беде.

• Обеспечить непрерывное наблюдение за подростком как в школе, так и вне ее и в семье.

• Осуществить квалифицированную консультацию у психиатра или психотерапевта.

• Оказать специализированное лечение (при необходимости) у психотерапевта или в специальном учреждении.

• Установить заботливые взаимоотношения с подростком — незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне.

• Избегать «дешевых» утешений или упреков.

• Временно оградить подростка от стрессогенной ситуации.

• Внимательно выслушать и серьезно воспринять любую жалобу подростка.

• Прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.

• Выяснить, что же подросток желает изменить в себе, в окружающих, в той ситуации в какую он попал. Предложить конструктивные подходы к выходу из положения и вселить в него надежду на возвращение к нормальной жизни.

Особая ответственность в подобной обстановке лежит на родителях ребенка или других лицах, их заменяющих:

• Необходимо восстановить доверительные отношения с ребенком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его па такой поступок.

• Говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием

• Дать ребенку «излить душу», не перебивая и не одергивая его.

• Стремиться понять ребенка, почувствовать ситуацию его глазами, быть на его стороне.

• Принципиальное в такой беседе - не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшейся ситуации, а оказать дружественную поддержку ребенку, доверять ему.

• Такое внимательное отношение к подростку должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.

Родители, педагоги, медицинские работники должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей и подростков не должны оставаться без их заботливого, чуткого внимания и помощи, и тогда мысли о самоубийстве обойдут их стороной.

свернуть

Памятка для педагагічных работнікаў

Памятка для педагогических работников учреждения образования и представителей родительских советов (предотвращение суицида и жестокого обращения с детьми)

 

Когда сам ребёнок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:

1. Отнеситесь к ребёнку серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойным.

3. Успокаивайте и поддерживайте ребёнка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».

Помните, что вы можете дать понять ребёнку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребёнку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».

4. Не думайте, что ребёнок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него (он может оказаться членом семьи).

5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребёнка.

6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

Если ребёнок говорит об этом в классе:

Покажите, что вы приняли это к сведению, например, «Это очень серьезно. Давай мы поговорим об этом позже», и смените тему.

Организуйте разговор с ребёнком наедине и чем скорее, тем лучше.

Процедура сообщения о суициде и насилии:

1. Сообщите директору (заместителю директора, если нет директора), а также специалисту сопровождения (педагогу-психологу, педагогу социальному) что ребёнок рассказал вам о суициде и насилии.

2. Не оставляйте ребёнка с секретом одного.

3. Проинформируйте соответствующие службы (милиция, опека).

4. Если суицид или насилие в семье, не сообщайте родителям, пока службы совместно с директором не решат, что делать.

5. Планируйте дальнейшие совместные действия.

6. Сообщите службам всю необходимую информацию, касающуюся ребёнка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.

7. Оставайтесь с ребёнком до тех пор пока родители или милиция не приедут в школу.

8. Оставайтесь с ребёнком при допросе милиции, если нет родителей или учителя.

9. Проконсультируйтесь с милицией (отделом опеки), можете ли вы отпустить ребёнка домой, если они ещё не поговорили с ним.

10. Проконсультируйтесь с милицией (отделом опеки), какой информацией вы можете поделиться с ребёнком и его родителями, если они ещё не опросили ребёнка.

После раскрытия:

• Поговорите с коллегой или с кем-нибудь, кому вы доверяете, о своих чувствах.

• Узнайте, сможете ли вы получить информацию о состоянии расследования, о принятых мерах, если сможете, то как.

• Поддерживайте связь с ребёнком, которому нужна постоянная поддержка.

• Уважайте право ребёнка на уединение, не выдавая его другим школьным работникам и ученикам.

• Не откладывайте сообщение. Помните, если вы подозреваете, что ребёнок подвергался насилию, вы ответственны перед законом и должны сообщить об этом.

свернуть

Алгарытм аказання першай дапамогі навучэнцам ва ўстановах адукацыі

План работы на 2023/2024 навучальны год

План работы педагога-псіхолага і педагога сацыяльнага

на 2023/2024 навучальны год

Мэта дзейнасці:

садзейнічанне ў стварэнні ўмоў для паўнацэннага асобаснага развіцця, пазітыўнай сацыялізацыі, прафесійнага станаўлення і жыццёвага самавызначэння вучняў у школе, сям'і і сацыяльным асяроддзі

Задачы:

-арганізацыя своечасовай комплекснай сацыяльна-педагагічнай, псіхалагічнай і прававой дапамогі навучэнцам, а таксама тым з іх, хто мае праблемы ў зносінах, навучанні, развіцці, сацыялізацыі або знаходзіцца ў сацыяльна-небяспечным становішчы;

- папярэджанне сямейнага недабрабыту і сацыяльнага сіроцтва, насілля ў дачыненні да навучэнцаў і прафілактыка асацыяльных паводзін, безнагляднасці, правапарушэнняў вучняў, прапаганда здаровага ладу жыцця;

- павышэнне псіхолага-педагагічнай і прававой культуры ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу, актывізацыя і ўзмацненне педагагічнага патэнцыялу сацыяльнага асяроддзя.

Накірунак

Мерапрыемствы

Тэрмін

правядзення

Удзельнікі

Адказныя

Аналітыка-прагнастычны накірунак працы

Карэкціроўка банка дадзеных ўстановы адукацыі:

- непаўналетніх, якія ўчынілі злачынствы;

- непаўналетніх, затрыманых у стане алкагольнага ап'янення;

- непаўналетніх, якія ўчынілі дробнае хуліганства;

- непаўналетніх, з якімі праводзіцца ІПР

На працягу года, пастаянна

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Аналіз сабранай дыягнастычнай інфармацыі, распрацоўка праграм індывідуальнай прафілактычнай працы непаўналетнімі, з якімі праводзіцца індывідуальная прафілактычная праца

На працягу года, пастаянна

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Збор згоды бацькоў на псіхолага - педагагічнае суправаджэнне і псіхасацыяльнае анкетаванне навучэнцаў

Верасень

 

Намеснік дырэктара па ВР, педагог - псіхолаг, класныя кіраўнікі І - ХІ класаў

Збор сацыяльна - педагагічных пашпартоў і характарыстык класаў, складанне сацыяльна - педагагічнай характарыстыкі ўстановы адукацыі

Верасень

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Прафілактычная работа

Правядзенне мерапрыемстваў у ходзе тэматычных Тыдняў прафілактыкі:

- тыдзень бяспекі дарожнага руху;

- тыдзень маці;

- тыдзень прафарыентацыі;

- тыдзень барацьбы з курэннем;

- тыдзень прафілактыкі ВІЧ - інфекцыі, СНІДу;

- тыдзень прававых ведаў;

- тыдзень грамадзянска - патрыятычных спраў;

- тыдзень прафілактыкі наркаманіі і таксікаманіі;

- тыдзень здаровага ладу жыцця;

- тыдзень сям'і

На працягу года

І - ХІ класы

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг, класныя кіраўнікі І - ХІ класаў

Арганізацыя занятасці непаўналетніх, якія стаяць на ўсіх відах уліку, у пазаўрочны час, выхадныя, святочныя дні, падчас школьных канікул

На працягу года

І - ХІ класы

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг, класныя кіраўнікі І - ХІ класаў

Занятак з элементамі трэнінгу ў І - ым класе “Я -першакласнік”

Верасень

І клас

Педагог - псіхолаг, класны кіраўнік І класа

Занятак з элементамі трэнінгу ў пятым класе “Давайце пазнаёмімся”

Верасень

V клас

Педагог - псіхолаг, класны кіраўнік V класа

Мерапрыемства па прафілактыцы курэння “Ваша здароўе ў вашых руках”

Кастрычнік

І -ХІ класы

Педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі

Гутарка “Што такое талерантнасць?”

Лістапад

І -ХІ класы

Педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі

Круглы стол з навучэнцамі 7 класа “Як вырашаць канфлікты?”

Снежань

VІІ клас

Педагог - псіхолаг, класны кіраўнік VІІ класа

Занятак з элементамі трэнінгу “Пагаворым аб захапленнях”

Студзень

VІ клас

Педагог сацыяльны,класны кіраўнік VІ класа

Круглы стол “Навошта трэба ведаць закон?”

Люты

VІІІ клас

Педагог сацыяльны, класны кіраўнік VІІІ класа

Гутарка “Алкагольная залежнасць”

Сакавік

ІХ - ХІ класы

Педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі ІХ - ХІ класаў

Дыскусія “Што значыць быць здаровым?”

Красавік

V - VІІ класы

Педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі V - VІІ класаў

Занятак з элементамі трэнінгу “Мае жыццёвыя мэты”

Май

VІІІ - ХІ класы

Педагог - псіхолаг, класныя кіраўнікі VІІІ - ХІ класаў

Гутарка “Як бяспечна правесці лета?”

Май

І - ХІ класы

Намеснік дырэктара па ВР, класныя кіраўнікі І - ХІ класаў

Гутарка “Выпускніку аб падрыхтоўцы да экзаменаў”

Май

ІХ, ХІ класы

Педагог - псіхолаг, класныя кіраўнікі ІХ, ХІ класаў

Правядзенне рэйдаў “Сям'я”, “Падлетак”(наведванне сем'яў, дзеці ў якіх знаходзяцца ў сацыяльна небяспечным становішчы; сумесны бацькоўска-педагагічны патруль з інспектарам ІСН) у месцы адпачынку навучэнцаў

Па графіку

 

Намеснік дырэктара па ВР, педагог сацыяльны, класныя кіраўнікі, інспектар ІСН

Інфармацыйна-асветніцкая праца

Выступленні на агульнашкольных, класных бацькоўскіх сходах

Па запытах класных кіраўнікоў

І - ХІ класы

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

 

Удзел у працы педкансіліумаў па выніках дыягностыкі першакласнікаў і пяцікласнікаў

Верасень, кастрычнік

І, V класы

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

 

Псіхолага-педагагічнае кансультаванне

Індывідуальныя кансультацыі для настаўнікаў, бацькоў, навучэнцаў

На працягу

года па запыце

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Кансультацыі па пытаннях выхавання, папярэджання правапарушэнняў і злачынстваў

Штотыднёва

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Арганізацыя і работа кансультацыйнага пункта для навучэнцаў і іх законных прадстаўнікоў па праблеме самавызначэння

Верасень - май

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Дыягнастычная работа

Дыягностыка гатоўнасці да школы першакласнікаў

Даследаванне адаптацыі першакласнікаў да пачатку навучання ў школе

Даследаванне адаптацыі навучэнцаў да навучання ў сярэднім звяне

Дыягностыка псіхаэмацыйнага стану навучэнцаў 9 - 11 класаў

Дыягностыка схільнасцей і інтарэсаў навучэнцаў 5 - 7 класаў

Псіхасацыяльнае анкетаванне

Вывучэнне прафесійных схільнасцей, інтарэсаў і асобасных асаблівасцяў навучэнцаў 9, 11 класаў

Пашыраная дыягностыка навучэнцаў 4 - х класаў да пачатку пераходу ў сярэдняе звяно

Дыягностыка асобасных асаблівасцяў навучэнцаў, якія стаяць на розных відах уліку

Дыягностыка дзіцяча - бацькоўскіх адносін

Вывучэнне становішча дзяцей у навакольным сацыяльным мікраасяроддзі

На працягу года

 

Педагог - псіхолаг

Карэкцыйна-развіваючая работа

Карэкцыйна - развіваючыя заняткі з навучэнцамі, якія выпрабоўваюць цяжкасці адаптацыі

Карэкцыйна - развіваючыя заняткі з навучэнцамі, якія маюць высокі ўзровень трывожнасц

Карэкцыйна - развіваючыя заняткі з навучэнцамі, якія стаяць на розных відах уліку

Заняткі прафарыентацыйнай накіраванасці

Індывідуальная карэкцыйна  - развіваючая работа па карэкцыі трывожнасці, агрэсіўнасці, нізкай самаацэнкі

На працягу года

 

Педагог - псіхолаг

Работа па абароне правоў і законных інтарэсаў дзяцей

Наведванне сямей з мэтай вывучэння жыллёва-бытавых умоў

Удзел у рэйдах “Падлетак”, “Сям'я”, “Вольны час”

Правядзенне сацыяльных расследаваній

Падрыхтоўка запытаў ў зацікаўленыя ведамствы і структуры па арганізацыі работы з дзецьмі СНС

Прадстаўленне інтарэсаў навучэнцаў, якія знаходзяцца ў СНС у судах, іншых структурах (па неабходнасці)

Садзейнічанне ў арганізацыі адраснай сацыяльнай дапамогі

Складанне індывідуальных карэкцыйных планаў непаўналетніх (ІПР)

Падрыхтоўка матэрыялаў на Каардынацыйны савет Мінскага райвыканкама

На працягу года

 

Педагог сацыяльны, намеснік дырэктара па ВР, педагог-псіхолаг

Метадычная работа

Сістэматызацыя і папаўненне дыягнастычнага інструментара, метадычнай літаратуры

Удзел у семінарах, нарадах, метадычных аб'яднаннях педагогаў - псіхолагаў і педагогаў сацыяльных

Аналіз, абагульненне вынікаў дзейнасці

На працягу года

 

Педагог - псіхолаг, педагог сацыяльны

               

 

 

свернуть

Парады педагога сацыяльнага

Парады сацыяльнага педагога

 

 

- Каб у выхаванні пазбегнуць непаразуменняў -імкніся да мэтанакіраванасці адносін.

  • Ты за ўвагу змагайся,не будуй зносіны “зверху - ўніз ". - Імкніся вывучаць дзяцей настрой,іх міміку, жэсты і вока выраз. Якія яны ўчора і сёння, якія з раніцы і якія апоўдні, што кажуць яны смехам, слязьмі ...Вучыся сябе бачыць дзяцей вачыма!- Умейце слухаць удумліва, уважліваі заваюеце дзіця канчаткова.

-        Любіце дзяцей, будзьце ветлівыя з імі.Яны ў любым узросце вельмі ранімыя. - «Голая» крытыка будзе шкодная,        калі дабра не ўтрымлівае яна. - У гульні і спорце, танцах і працы -     усюды прыклад вы асабісты падаеце. - Каб павагі дзяцей дамагчыся, словы і справы павінны сыходзіцца! - Стаўце сябе на месца дзяцей і зможаце іх зразумець хутчэй!- Дзеці не любяць грубыя фразы:выканаюць просьбу, але не загады! - Імкніцеся ўсё аб дзецях ведаць,кантакты асабістыя шукаць,але ў душу ім не залазіць,калі не хочуць туды пускаць.Душа не месца для прагулак!Іншы шукайце завулак ... - Прызнаць памылку патурбуйцеся,перад дзіцем перапросіце.     Ад гэтага ваш аўтарытэтзусім не сыдзе на «не». - Да дзяцей сваіх стаўцеся з павагай .Злавацца вы можаце толькі на сябе!- Сам-насам ўсё высвятляйце іперад усімі не лайце.Не прыніжайце іх пры ўсіх.Бо забівае нават смех! - Беражна з псіхікай дзіцяці абыходзьцеся,паслухмянасцю яго не ўпівайцеся.Жадаю здароўя вам і вашым дзецям,любові і ўзаемнай падтрымкі ў сям'і!

свернуть

Парады педагога-псіхолага

ПАРАДЫ БАЦЬКАМ ПАДЛЕТКАЎ

- Галоўнае ў зносінах з падлеткам - захаваць з ім кантакт і даверлівыя адносіны.- Памятаеце, што на працягу двух-трох гадоў сябры будуць для падлетка большым аўтарытэтам, чым бацькі. Не варта крыўдзіцца. Трэба проста патрываць, гэта пройдзе.- Размаўляйце з дзіцем часцей. Будзьце разам. Займіцеся агульнай справай. Безумоўна прымаць дзіця - гэта значыць любіць яго не за тое, што ён прыгожы, разумны і гэтак далей, а за тое, што ён ёсць. Можна выказваць незадаволенасць учынкам, асобнымі дзеяннямі дзіцяці, але не дзіцем ў цэлым. - Дакранайцеся да свайго дзіцяці, часцей абдымайце яго.- Бярыце на сябе толькі тыя справы дзіцяці, якія ён не можа выканаць сам. Астатняе дайце яму рабіць самастойна. Дазваляйце дзіцяці сустракацца з адмоўнымі наступствамі яго дзеянняў. Тады ён навучыцца адказваць за свае ўчынкі. - Часцей хваліце ​​дзіцяця. Пахвала прынясе больш карысці, чым крытыка.- - Можна асуджаць дзеянні дзіцяці, але не яго пачуцці. Чароўныя словы мудрага бацькі: «Я цябе разумею. Я бачу, што табе дрэнна (крыўдна, страшна, сумна, ты злуешся і г.д.) »- -

- Не параўноўвайце дзіця з іншымі дзецьмі. Гэта выклікае толькі агрэсію.- Не пакідайце без увагі любыя рэзкія змены ў стане і паводзінах дзіцяці. Можа быць, дзіцяці патрэбна дапамога спецыялістаў (ўрача, псіхолага, псіхіятра).- Правілы (абмежаванні, патрабаванні, забароны) абавязкова павінны быць у жыцці кожнага дзіцяці- Правілы і патрабаванні павінны быць узгоднены бацькамі паміж сабой.- Караць дзіця трэба, пазбаўляючы яго добрага, а не робячы яму дрэннае.- Галоўнае, каб дзіця ведаў: што б з ім ні здарылася, ён можа папрасіць у вас дапамогі.- Памятаеце: перажытыя разам станоўчыя эмоцыі - гэта «залаты фонд» вашай жыцця з дзіцем!

свернуть

Палавое выхаванне

Буклет для родителей «Половое воспитание детей»

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.

Десятилетиями в нашей стране не принято было говорить «об этом». Многие взрослые и сегодня считают, что тему полового воспитания «лучше не трогать». Никто не хочет говорить с детьми о половом воспитании — и ни один ребёнок не хочет говорить об этом со своими родителями. Почему так происходит? А ведь половое воспитание подростков — очень важный аспект, хотя порой и очень сложный для родителей. Некоторые считают, что ещё слишком рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда.

Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Но у многих молодых людей нет представления «об этом», и поэтому происходит прорыв подростков в запретный мир секса с сопровождающей его нравственной коррозией. Зачастую, обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное и испытать себя движет подростками и лежит в основе их поступков. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины.

Но есть одна установленная закономерность, если мальчики и девочки вступили в интимную близость в 13–15 лет, то в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе.

И мы, взрослые, должны подготовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в организме процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание, сформировать адекватное половое сознание.

 

С чего начать?

Однозначно, нужно разговаривать! Если мы будет бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой распущенности детей, неразборчивости, а иногда и к трагедии, исковерканным судьбам. Даже если ребенок не задает «таких» вопросов, это не значит, что эта тема его не интересует, а может он уже получил какую-то информацию на стороне.

Если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить: говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую (или ребенок узнает что-то со стороны). Тогда у него может возникнуть мысль, что взрослые неискренни с ним, и вряд ли он вернется к диалогу на волнующую тему, т.к. доверие будет утрачено.

Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но ни в коем случае не ругать. Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут.

В период полового созревания в организме ребят происходят изменения и возникает множество вопросов: постыдно ли моё влечение, что я должен с ним делать, как должен вести себя мужчина, как противоположным полам взаимодействовать, для чего нужно вести здоровый образ жизни и что такое семья? Что, как и почему происходит с ним?

 

Помните: в половом воспитании запретных тем нет! Расскажите о презервативе, о его важной роли в защите от нежелательной ранней беременности и от инфекций, передающихся половым путем и СПИДа! Ведь в мире существует страшная угроза СПИДа и венерических болезней. Люди умирают от невежества! Наше общество также жертвует здоровьем молодежи в угоду предрассудкам старших, которые считают, что обучение «безопасному сексу» развращает молодежь. Больные венерическими болезнями мальчики или беременные девочки – в немалой степени жертвы нездорового детского любопытства и ханжества взрослых.

Кроме того, правильное воспитание может помочь подросткам справиться с комплексами по поводу собственной внешности и своего тела, а иногда и с травлей со стороны одноклассников.

К тому же, родители должны четко понимать, что дом – это школа, где дети должны узнать, что значит быть отцом или матерью, и каким должно быть отношение мужа к жене, о верности. Здесь дети должны узнать, что секс – это не что-то грязное, порочное и греховное, а что это взаимоотношения двух любящих друг друга людей. Это сознание станет ролевой моделью в их собственной семье. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу, его здоровье.

 

Берегите детей! Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

свернуть