Школьная бібліятэка

Графік работы бібліятэкі

Графік работы бібліятэкі:

Панядзелак - пятніца 08.30 - 16.30

1, 3 субота 09.00 - 11.00

свернуть

Нарматыўна-прававое забеспячэнне

Нормативно-правовое обеспечение

1. Кодекс Республики об образовании от 14 января 2022 г. № 154-З

2. Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб Культуры 20 ліпеня 2016 г. № 413-З

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 марта 2023 г. № 107 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2023 г. № 304 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 22 марта 2023 г. № 107»

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» 

6. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 28 лістапада 2016 г. № 108 «Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў»

5. ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА КУЛЬТУРЫ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 1 снежня 2022 г. № 111 «Аб арганізацыі бібліятэчных фондаў і выключэнні з іх дакументаў»

6. Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2023/2024 навучальным годзе

7.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования»

свернуть

Метадычная літаратура

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Воропаева, В.С. Литературное чтение в 3 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Воропаева. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 178 с.
  2. Гуляева, Е.Г. Музыка в 3 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (с электронным приложением)/ Е.Г. Гуляева. – Минск: Пачатковая школа, 2018. – 71 с.
  3. Трафимова, Г.В. Человек и мир в 3 классе. Книга для чтения: пособие для учащихся общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Г.В. Трафимова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 173 с.
  4. Свірыдзенка, В.І. Беларуская мова ў 3 класе: вучэб.-метад. дапаможнік для настаўнікаў устаноў агул. сяр. адукацыі з беларус. і рус. мовай навучання/ В.І. Свірыдзенка. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2018. – 237 с.
  5. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / А.Ф. Журба. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 167 с.
  6. Пикулик, В.В. География в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Пикулик. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 198 с.
  7. Химия в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович [и др.]: под ред. И.Е. Шимановича. – Минск: Народная асвета, 2018. – 143 с.: ил.
  8. Захарова, С.Н. Русская литература в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / С.Н. Захарова. - Минск: Национальный институт образования, 2019. – 171 с.
  9. Кудрявцева, С.А. История Нового времени в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ С.А. Кудрявцева, Д.Э. Давидовская. – Минск: изд. Центр БГУ, 2019. – 223 с.: ил.
  10. Давідоўская, Г.Э. Фарміраванне вобразных уяўленняў у вучняў 6-7 класаў  пры вывучэнні ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСІ: вучэб.-метад. дапаможнік для настаўнікаў устаноў агул. сяр. адукацыі з беларус. і рус. мовай навучання/ Г.Э. Давідоўская. - Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019. – 151 с.
  11. Палейка, А.А. Медыятэксты ў навучанні гісторыі і грамадазнаўства: дапаможнік для настаўнікаў устаноў агул. сяр. адукацыі з беларус. і рус. мовай навучання/ А.А. Палейка. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2018. – 96 с.: іл.
  12. Воспитание в замещающей семье: пособие для пед. работников учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения, специалистов соц.-пед. учреждений, органов охраны детства, замещающих родителей/ В.В. Мартынова и [и др.]. - Минск: Национальный институт образования, 2018. – 168 с.: ил.
  13. Белорусская педагогическая энциклопедия. В двух томах. – Т.1. – Минск:      Адукацыя і выхаванне, 2015. – 726 с.: ил.
  14. Белорусская педагогическая энциклопедия. В двух томах. – Т.2. – Минск:     Адукацыя і выхаванне, 2015. – 735 с.: ил.
  15. Антипова, М.Б. Русский язык в 3 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / М.Б. Антипова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 215 с.
свернуть

Медыятэка

Медиатека является неотъемлемой частью учебно-методической базы учебного учреждения. Она предназначена для информационного обеспечения педагогических работников, использующих в своей работе информационные технологии.

Медиатека (медиацентр) – центр информационной инфраструктуры образовательного учреждения, который способствует формированию информационной культуры, самостоятельной активности, профессиональной квалификации учителей с помощью современных средств информационных технологий.



Перечень электронных средств обучения (ЭСО), имеющихся в фонде библиотеки

1.   Физика. Волновая оптика. Комплект интерактивных компьютерных моделей.

2.   Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория.

3.   Химия. 10-11 классы. Химический лабораторный практикум.

4.   Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный         практикум.

5.   Физическая география Беларуси. 10 класс.

6.   Математика. Текстовые задачи.

7.   Математика. Стереометрия.

8.   Биология. Генетика.

9.   Музыка. 4 класс. Виртуальная творческая лаборатория.

10.   Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 классы.

11.   Всемирная история нового времени. ХYI-XYIII вв.

12.   Начальная школа. Занятия по интересам. 2-4 классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр.

13.   Человек и мир. 1-3 классы.

14.   Русский язык. Начальная школа. 2-4 классы. Речевой этикет.

15.   Русский язык. Начальная школа. 2-3 классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха).

16.   Система управления учебным процессом.

17.   Русский язык. 5-10 классы.

18.   Английский язык. Начальная школа. 3 класс. Часть 1.

19.   Начальный курс географии.

20.   Отечественная и мировая художественная культура. Часть 2.

21.   Всемирная история. История Древнего мира.

22.   Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций.

23.   Беларуская мова. 5-7 класы (Арфаграфiя).

24.   Беларуская мова. 2-4 класы.

25.   Математика. Информационно-справочная система.

26.   Универсальный учебный графопостроитель.

27.   Беларуская лiтаратура. Сусвет роднага слова.

28.   Беларуская мова. Сінтаксіс і пунктуацыя.

29.   Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе XIX-XX веков.

30.   Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система.

31.   Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и     лингвокультурологической компетенции.

32.   Русский язык. 5-10 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения.

33.   Гісторыя Беларусі. Беларускія землі са старажытнейшых часоў да сярэдзіны XYI ст.

34.   Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы.

35.   Биология. 8 класс. Зоология.

36.   География. 8-9 классы. География материков и стран.

37.   Математика. 2-4 классы.

38.   Физика. 11 класс. Квантовая физика.

39.   Предметно-практическая деятельность. 1-4 классы. Мир вокруг меня.

40.   Специальное образование. Математика. 1-5 классы.

41.   Английский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.

42.   Немецкий язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.

43.   Французский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.

44.   Испанский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.

45.   Математика. Система динамической геометрии. 10-11 классы.

46.   Информатика. Основы алгоритмизации и программирования. 6-10 классы.

47.   Уроки физической культуры и здоровья. Атлетическая гимнастика. 9-11 классы.

48.   Уроки физической культуры и здоровья. Легкая атлетика. 1-11 классы.

49.   Уроки физической культуры и здоровья. Легкая атлетика. Аэробика. 5-11 классы.

50.   УМК «Допризывная подготовка».

51.   Обучающие видеофильмы по основам безопасности жизнедеятельности.

52.   Система автоматизации управленческой деятельности на уровне учреждения образования (АСУ «Школа»).

53.   Комплексный информационный ресурс по чернобыльской тематике.

54.   Учебно-методический комплекс для 5-8 классов «Вокруг тебя – Мир…».

55.   Проекты победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

свернуть

Сям'я і чытанне

Что дает семейное чтение вам и вашему ребенку?

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ребенок видит, с каким интересом взрослые читают книги, обсуждают их, делятся впечатлениями со всеми членами семьи. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тексту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете значение непонятных слов. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, знакомите с новыми  понятиями.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты - укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку в дальнейшей  жизни.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

И все это Вы получаете, затратив всего 20-30 минут в день на совместное чтение!

Не лишайте ребенка радости общения с Вами, и потом Вам не придется  жаловаться, что ребенок не хочет читать. Возродите традицию семейного чтения в своей семье, помогите ребенку полюбить мир книги и живого общения со взрослыми.

 

Список методической литературы

(Детско-родительские отношения в семье)

 

1. Бланк, О. Семейные традиции / Оксана Бланк // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2015. — №5. — С. 18-19

Влияние семейных традиций на определение жизненных ценностей у детей. Проблемы, возникающие вследствие дефицита традиций.

2. Воробей, Н. Воспитание начинается с любви / Н. Воробей // Здаровы лад жыцця. — 2011. — №8. — С. 56-60

Значение детско-родительских отношений для физического и психологического здоровья детей в семье.

3. Гаврилина, И. Счастливая мама — счастливый ребёнок — счастливая семья / И. Гаврилина // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2015. — №10. — С. 20-21

Психологический комфорт в семье зависит от женщины. Как матерям стать счастливее.

4. Гудень, О. Воспитание на их лад / О. Гудень, С. Красочка // Бібліятэка прапануе. — 2013. — №8. — С. 11-14

Вопросы воспитания детей за рубежом.

5. Дмитриева, В. Семья. Учимся быть мудрее / Е. Дмитриева // Здаровы лад жыцця. — 2010. — №9. — С. 8-25

Счастье — это любовь, семья, дети. Стихи, притчи, народная мудрость.

6. Дуда, В. Психология семейных взаимоотношений / В. Дуда, Вл. Дуда // Здаровы лад жыцця. — 2015. — №3. — С. 64-69

Виды и техника общения в семье. Психологические проблемы семьи.

7. Ивановская, С. Мир, где я счастлив / С. Ивановская // Здаровы лад жыцця. — 2015. — №12. — С. 34-37

О роли семьи и любви родителей в воспитании детей.

8. Моисеенко, О. Знакомься: это твоя семья! / О. Моисеенко, Т. Басалыга // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2013. — №11. — С. 17-20

Нужно ли детям знать историю своей семьи. Создаём альбом-родословную. Рисуем генеалогическое древо.


 

 

Список художественной литературы

(Детско-родительские отношения в семье)

  1. Бауэр, Ютта. Однажды мама ругалась / Ю. Бауэр; ил. автора. — Москва : КомпасГид, 2012. — 36 с. — (КомпасKID).

Ругалась мама-пингвин на маленького пингвинёнка. Но мы-то понимаем о чём эта книга. Это описание эмоций маленького ребёнка, которые возникают в ответ на гнев взрослых. Маленький человек не всегда понимает, за что он наказан. Для мам книга станет напоминанием о том, что собственные эмоции стоит держать под контролем. И мама тоже должна просить прощения у ребёнка, если она не права.

2. Варфоломеева, Светлана. Машка как символ веры: повесть / С. Варфоломеева; [худож. И. В. Шарикова]. — Москва : Росмэн, 2015. — 96 с. — (Настоящее время).

Эта небольшая книжечка о семье, в которую пришло горе. Маленькая Машка заболела лейкозом. Рассказ ведется от разных лиц — папы, мамы, старшей сестры Веры, бабушки — поскольку семья разобщена мелкими придирками друг к другу. Но горе объединило, сплотило эту семью. Главное — всем держаться вместе и никогда не сдаваться.

3. Вестли, Анне-Кат. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик: повесть / А.-К. Вестли; худож. Н. Кучеренко; [пер. с норв. Л. Горлиной]. — Москва : Махаон, 2016. — 176 c. — (Чтение — лучшее учение).

Анне-Кат Вестли — очень популярная норвежская писательница. Всю свою долгую жизнь она писала книги для детей, а их родителей учила быть терпеливыми, любить своих детей и понимать их. Вот и эту книгу можно назвать пособием по выживанию в многодетной семье. Жизнь в такой семье, конечно, нелегка: много хлопот, немного денег, мало места. Зато много взаимопомощи, изобретательности, любви, смеха и веселья.

4. Жвалевский, Андрей. 52-е февраля: повесть / А. Жвалевский, Е. Пастернак. — Москва : Время, 2014. — 128 с. — (Время — детство!).

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак — самые популярные у подростков белорусские авторы. Данную книгу полезно почитать и родителям. Легкая история о взаимоотношениях детей и родителей, о том, как иногда полезно вспомнить себя подростком и рассказать об этом своему ребенку, и это гораздо лучше и полезнее, чем нравоучительные истории «про это».

5. Кашура, Алёна. Мечтай, Марсель, мечтай!/ А. Кашура; ил. М. Воронцовой. — Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2015. — 38 с. — (Новые волшебные истории).

Это сказка о мальчике по имени Марсель. Ему не хватало родительского внимания, и от этого мальчик чувствовал себя одиноким. В отличие от сверстников, не было у Марселя и бабушки, встретить которую было его главной жизненной мечтой. Мальчик придумал себе бабушку — весёлую, смелую и умеющую… летать. «Мечтай, Марсель, мечтай!» — это добрый поучительный урок и для детей, и для взрослых. Каждый читатель сделает из нее свои выводы.

6. Кузнецова, Юлия. Дом П: повесть / Ю. Кузнецова; рис. О. Громовой. — Москва: КомпасГид, 2014. — 192 с.

С помощью рассказа о жизни в доме престарелых, куда попала бабушка Женя, автору удалось передать процесс духовного прозрения остальных членов семьи, продемонстрировать крепкую и нерушимую связь поколений. Эта повесть о том, как важно вовремя делиться с близкими своими чувствами, говорить им о том, как мы их любим и нуждаемся в них.

7. Нёстлингер, Кристине. Само собой и вообще: роман / К. Нёстлингер; пер. с нем. В. Комаровой; [ил. З. Суровой]. — Москва : Самокат, 2008. — 192 с. — (Лучшая новая книжка).

Семейный роман, где есть о чём поразмыслить и посмеяться, хотя это книга о серьезной проблеме — развод в семье. Обычно, детей никто не спрашивает, нужно маме с папой разводиться или нет. Они же взрослые, сами все решат. А в этой книге у взрослых есть возможность посмотреть на развод со стороны, глазами своих детей, и принять ту модель поведения, в которой всем будет хорошо, и дети будут чувствовать себя любимыми и нужными.

8. Ох уж эти взрослые!: рассказы / сост. Р. Е. Данкова; худож.: Е. Кузнецова [и др.]. — Москва : ОНИКС, 2011. — 160 с. — (Библиотека младшего школьника) (Читаем по школьной программе).

Название книги полностью соответствует её содержанию. Это сборник весёлых и поучительных рассказов об отношениях взрослых и детей. Понравится не только детям школьного возраста, но и их родителям — полезно взглянуть на себя и семейные ситуации со стороны.

9. Трауб, Маша. Осторожно — дети! Инструкция по применению/ М. Трауб. — Москва : ЭКСМО, 2014 . — 284 с. — (Проза Маши Трауб).

Данная книга не является очередным «учебником» и «практическими рекомендациями» по воспитанию своего чада. Это просто записки мамы, которая делится своими чувствами, тревогами и радостями с такими же мамами, у которых точно такие же проблемы и тревоги. Хорошая, добрая и полезная книжка. Читается легко, написана очень живо и с юмором. Каждый родитель может вынести из нее для себя несколько полезных советов.

10. Яниковски, Ева. Был бы я взрослым… / Е. Яниковски; ил. Л. Ребера; пер. с венг. Т. Воронкиной. — Москва : КомпасГид, 2012. — 36 с.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что сделал бы постоянно воспитываемый и одёргиваемый взрослыми ребёнок, если бы сам сию минуту стал взрослым. Книжка эта — приглашение к искреннему разговору родителей с детьми, она поможет родителям расслабиться, а детям сформулировать и озвучить свои желания.

Молодым родителям

С рождением ребенка в дом приходит не только радость, но и множество забот. Наступает активный период для обоих родителей — им предстоит заботиться о новом человеке, посвящать ему время и силы, помогать открывать мир... Кажется, еще далеко начальная школа, и полный штормов и подводных камней подростковый период, но — как считают и родители, и специалисты по детской психологии — думать о будущем нужно начинать с первых месяцев жизни малыша.

 


 

Обзор книг для молодых родителей

1. "Как любить ребенка" Януш Корчак

"Судить о ребенке по двум полярно противоположным типам детей - все равно, что на основании свойств кипятка и льда говорить о воде. В шкале сто градусов, где на ней место нашего ребенка?"

Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель и врач. Свою главную книгу - "Как любить ребенка" - Корчак написал в годы Первой мировой войны, когда служил в полевом госпитале. Слушать голос своего сердца, любить ребенка, относиться к нему как к самостоятельной личности и помогать развить качества, заложенные в нем природой, - вот основные воспитательные идеи, которым учит нас труд этого необыкновенного человека.

2. "После трех уже поздно" Масару Ибуки

"Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтете всю историю своих супружеских отношений."

Пятьдесят лет назад книга Масару Ибуки совершенно перевернула традиционные представления о воспитании детей, и стала настолько популярна во всем мире, что ее даже долгое время называли "Книгой века". Автор считает, что в течение первых трёх лет жизни у ребёнка самый высокий потенциал к обучению, а главная задача родителей - не опоздать.

Любопытно, что автор книги – не психолог и не писатель по профессии. Он – инженер-электротехник, при чем, очень успешный, и не менее успешный предприниматель. Наверняка, у вас дома есть что-то из техники Sony? Так вот Масуру Ибуки – один из основателей этой компании. Что еще раз подтверждает, что талантливый человек талантлив во всем.

3. "Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа" Памела Друкерман

"Меня поражает универсальная убежденность французов в том, что даже хорошие матери не должны быть в услужении у своих детей, и что нет причин убиваться из-за капризов ребенка."

Автор книги – американская журналистка, которая переехала жить в Париж и родила там дочь. Как и все маленькие дети, девочка внесла некую сумятицу в жизнь своих родителей, однако, наблюдая за французскими детьми, Памела заметила, что они ведут себя гораздо спокойнее. Резонно предположив, что дело тут во французском подходе к воспитанию, Друкерман решила детально изучить его. Применив свои наблюдения на практике, Друкерман увидела, что результаты настолько впечатляющи, что она просто обязана поделиться ими с другими людьми.

4. "Общаться с ребенком. Как?" Юлия Гиппенрейтер

"Всякое серьезное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!"

Первая книга в нашем рейтинге, написанная профессиональным психологом. Юлия Борисовна Гиппенрейтер – профессор психологии и признанный авторитет в научном мире.

Книга Гиппенрейтер помогает ответить на извечный вопрос, как же все-таки построить с ребенком такие отношения, при которых было бы хорошо и вам, и ему. Автор не обещает быстрых результатов, ведь вырастить из ребенка личность, научиться понимать и уважать его – это упорный и долгий труд. Но если вы готовы потратить чуть больше энергии и проявить чуть больше терпения сейчас, то в будущем вам воздастся за это сторицей.

5. "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" Евгений Комаровский

"Готовы не спать? Месяцами поддерживать проблему, решение которой требует максимум два-три дня? Это уже другая болезнь. Мазохизм называется. Педиатры такое не лечат..."

Безусловно, воспитание ребенка и становление его личности – это очень важно. Но ничуть не менее важно и его физическое здоровье. Доктор Комаровский не нуждается в дополнительных представлениях и рекомендациях. Это первый человек, который в простой и доступной форме рассказал нашим соотечественникам, как готовиться к появлению ребенка и правильно ухаживать за ним, сохранив при этом нервы и здоровье его родителей. При чем, пишет Комаровский об этом настолько интересно, что его книги читают не только будущие мамы и папы, но и люди, которые пока даже не собираются заводить детей.

6. "Ваш ребенок от рождения и до десяти лет" Уильям и Марта Сирс

"Будет разумно, если ребенок усвоит, что солнце светит не для него одного."

Педиатр с тридцатилетним стажем Уильям Сирс и его жена Марта создали классический учебник, который вот уже много лет является настольной книгой для многих молодых родителей. Будучи родителями восьмерых детей, один из которых родился с синдромом Дауна, Сирсы не понаслышке знают тему, о которой пишут. В ненавязчивой форме авторы освещают множество вопросов, связанных с уходом за детьми и их воспитанием. А главная мысль книги, пожалуй, заключается в том, что в первую очередь ребенка нужно любить и принимать таким, какой он есть, а не таким, каким хотим видеть его мы.

7. "Если с ребенком трудно" Людмила Петрановская

"Если мы учим детей не врать, а сами врем, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребенка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата. На эту тему есть хороший афоризм: «Не надо воспитывать детей. Воспитывайте себя, а дети сами вас скопируют."

Людмила Петрановская – практикующий психолог, и ценность ее книг, в первую очередь, в том, что они основаны как на практических наблюдениях, так и на самых современных знаниях в области детской психологии. Как практик, Петрановская понимает, что с любым ребенком возникают те или иные трудности, и учит относиться к ним не как к проблеме, а как к инструменту, который дает возможность лучше понять вашего отпрыска.

свернуть